Цифровая научно-образовательная и социальная среда вуза (ЦНОСС)

Информационно – справочная система, предназначенная для агрегации и предоставления пользователям справочной, научной, образовательной информации, позволяющая повысить эффективность учебного и научно-исследовательского процессов на основе реализации механизмов накопления и распространения знаний.

 

 

 Приобретая решение, вы получаете:

  • Удобный инструмент для организации совместной работы как в рамках учебного процесса, так и в масштабах научно-исследовательской деятельности.
  • Надёжное хранение данных благодаря использованию механизмов резервного копирования/восстановления.
  • Возможность персонализированной настройки интерфейса за счёт реализации системы личных кабинетов.

 

Компоненты решения:

  • Накопление и распространение данных:
    • интеграция системы управления учебным процессом,
    • интеграция системы киосков (терминалов самообслуживания), осуществляющих запрос данных из ЦНОСС посредством использования API платформы SharePoint.
  • Удобная работа с информацией:
    • поиск информации по заданным критериям, в том числе поиск зарегистрированных пользователей,
    • пользование календарём и телефонным справочником.
  • Личный кабинет преподавателя (Организация деятельности при помощи разделов: «Расписание занятий», «График консультаций», «Материалы для студентов», «Мои публикации», «Индивидуальный отчёт»).
  • Личный кабинет студента (Организация деятельности при помощи разделов: «Мой учебный план», «Моё расписание», «Электронная зачётная книжка», «Мои преподаватели», «Моя группа»).

 

На физическом уровне система представляет собой группу серверов, объединенных логически для построения портальной платформы SharePoint 2013. Все серверы размещены на имеющемся кластере виртуализации под управлением VMWare ESX с учетом обеспечения необходимо уровня надежности и отказоустойчивости по данным. Серверы располагаются в инфраструктуре Заказчика и имеют возможность взаимодействовать с серверами Active Directory и MS Exchange.

 

Преимущества решения

  • Высокое быстродействие и производительность системы (открытие любой страницы портала не превышает 4 секунды при пропускной способности каналов «клиент-сервер» от 1,5 Мбит/с.).
  • Отсутствие в системе компонентов, единичный отказ которых приводил бы к её недоступности для пользователя.
  • Доступность системы не менее 98% благодаря соответствующей архитектуре, использованию виртуализации, регламентации операций по предотвращению сбоев и восстановлению системы в случае отказов.
  • Высокий уровень обеспечения сохранности данных и возможность их восстановления за счет использования механизмов резервного копирования/восстановления.
  • Возможность масштабирования при увеличении количества пользователей.