Аналитический куб (OLAP-куб МГИМО)

На момент обращения информационная система вуза представляла комплекс не связанных между собой функциональных блоков, что затрудняло возможности аналитической работы. Кроме того, при увеличении количества обращений пользователей информационная система выходила из строя. Чтобы устранить эти проблемы было принято решение о создании единой аналитической системы, которая также выполняла функции инструмента поддержки принятия управленческих решений.

Компоненты решения:

  • Создано специализированное хранилища данных, представляющих аналитическую ценность.
  • Разработан модуль репликации данных. Репликация данных производится путем запуска специализированной утилиты администратором либо по расписанию. Программа ведет журнал транзакций для мониторинга ошибок и сбоев. В случае ошибки при выполнении пакета происходит откат транзакции. Таким образом, поддерживается целостность данных.
  • Разработан многомерный куб для анализа показателей, который представляет собой многомерную структуру данных. По осям (граням) куба откладываются уникальные значения атрибутов (параметров записей), в ячейках куба хранятся значения мер, соответствующие конкретному набору атрибутов. Функционал служб Microsoft Analysis Services позволяет строить отчеты по фильтрованным наборам данных («срезам») куба. Фильтрация производится по значениям произвольного набора свойств (измерений), либо по диапазонам их возможных значений.
  • Установлен и настроена платформа SharePoint Server 2013 в режиме фермы, с возможностью добавления дополнительных серверов для обеспечения балансировки нагрузки. На базе SharePoint Server 2013 был развернут сайт, доступный из внутренней сети. Доступ к сайту предоставляется только авторизованным пользователям. Доступ к отдельным элементам и страницам разграничен в соответствии с установленными правами пользователей системы.
  • Произведена настройка служб PerfomancePoint с целью обеспечения безопасного доступа приложений на базе Sharepoint Server к внешним источникам данных.
  • Разработаны формы отчетов на базе OLAP. В системе заложены предварительно настроенные отчеты по стандартным формам, не реализованные в системах управления учебным процессом и электронного деканата. Отчеты доступны с портала и не требуют дополнительной настройки со стороны пользователей. Доступ к отчетам обеспечивается в соответствии с правами пользователей.

Преимущества, которые реализуют OLAP-технологии:

  • обеспечение своевременного предоставления отчетов;
  • расширение инфраструктуры системы на несколько серверов (горизонтальное масштабирование) в случае повышения нагрузки на системы и/или увеличения количества пользователей;
  • обеспечение функционирования системы 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в том числе в условиях многопользовательского режима работы;
  • обеспечение возможности работоспособности системы при изменении количества потребителей информации, количества услуг и приложений, требований к системе безопасности и (или) количества поставщиков информации.

Описание проекта

Аналитическая система поддержки принятия управленческих решений с модулем визуализации отчетов на основе подсистем сбора и обработки массивов данных с использованием статистических алгоритмов (OLAP-система). Цель проектасоздание модульной информационной системы на основе платформы Microsoft Business Intelligence. 

Использованные услуги

Заказчик